Драго Дражев:
Емейл адрес: DDrajev@portbulgariawest.com
Росен Иванов:
Емейл адрес: RIvanov@portbulgariawest.com
Паром Новороссийск — Бургас
Что требуется для того, что бы попасть на паром:
Подготовительный этап
1) Посмотреть тарифы на сайте оператора линии тарифы, Смотреть надо пункты 4 (автомобиль) или 5 (мотоцикл), 11 (пассажиры)
2) Если тарифы вас устраивают, пишите напрямую болгарам Драго или Росену, можно обоим. В письме я просто отослал сканы первой страницы заграничных паспортов и скан Свидетельства регистрации автомобиля. Можно просто отправить данные с заграничных паспортов (Фамилия, Имя; Номер паспорта; Дата рождения; Регистрационный номер автомобиля/мотоцикла). Если укажите телефон, Драго обязательно перезвонит, он говорит по русски и ответит на ваши вопросы. Письмо можно писать как по русски так и по английски.
3) В ответ на ваше письмо, болгары вышлют сертификат, где будут перечислены пассажиры с указанием даты рождения каждого, регистрационный номер транспортного средства, а также цена перевозки в евро. Цена окончательная, включающая все скидки. Также Драго вышлет письмо Первого заместителя ФСБ по Краснодарскому краю, определяющее статус морского пункта пропуска Новороссийск как грузо-пассажирский (это письмо реально нам помогло отстаивать свое право плыть на пароме «Дружба» из Новороссийска в Бургас)
Вы прибыли в г. Новороссийск
Паром паркуется на территории контейнерного терминала НУТЭП, причал 39А, впрочем он может быть припаркован к любому другому, но в рамках только этого терминала.
1) Адрес терминала: Сухумское ш., 17 А, Новороссийск, Россия. Тут находится большая парковка, машину поставите без проблем. Нами занимался Джамиль, его телефон +7 961 8592493. Он решает все организационные вопросы как то сбор документов, отправка факсов пограничникам и прочее. Мы заплатили ему 550 рублей за пропуск на автомобиль. Отдав ему или его помощнику паспорта и Свидетельство о регистрации ТС (Свидетельства о рождении, доверенности и прочее, если это необходимо) можно расслабиться и ждать. Если все нормально и пограничники и таможня дали разрешение на погрузку машины и пассажиров на паром, вы получите пропуска и можете заезжать в порт, но я настоятельно советую мониторить местонахождение собственно парома DRUJBA здесь и узнавать у Джамиля ожидаемое время его парковки. На мой взгляд, заезжать в порт надо только после парковки парома, так как обратно машину уже не выпустят, только пассажиров.
Рядом с КПП есть нормальная гостиница, местные вам подскажут, я лично останавливался в гостинице София, за трехместный номер (для малышка мы возим походную кровать) мы заплатили 5500 р, в стоимость входит нормальный ужин и завтрак шведский стол, парковка на территории отеля (бесплатно, смело проезжайте в ворота), до набережной, где морской пассажирский вокзал (не работает) и крейсер «Михаил Кутузов» (закрыт) 10 минут пешком. Вечером таи шикарно! Нам очень понравилось, рекомендуем.
Возможные проблемы
Пограничники:
Территория НУТЭП зона ответственности Отдельного пограничного отряда «Новороссийск», его 6-го отделения. Адрес: ул. Портовая 32, Новороссийск, Россия. От терминала НУТЭП менее 10 минут на машине, впрочем ул. Портовая пересекают несколько ЖД путей на которых периодически маневровые тепловозы гоняют вагончики, это не очень долго, как повезет.
Начальник отдельного пограничного отряда «Новороссийск» полковник Ахрестин И.А. — настоящий военный в лучшем понимании этого слова, дословно его слова были такие: «Я отправил запрос наверх (очевидно в ФСБ Краснодарского края), что нам делать относительно пассажиров, желающих убыть на пароме «Дружба» с территории РФ, если мне скажут пропускать, мы будем пропускать всех, если запретят, то запретят всем.» Как мы и ожидали, Первый заместитель Начальника управления ФСБ по Краснодарскому краю И.П. Ювженко в отказ не пошел и теперь с пограничниками проблем ни у кого быть не должно.
Начальник 6-го отделения отдельного пограничного отряда «Новороссийск» подполковник Цыганенко А.В — на мой взгляд худший представитель ФСБ, который не в курсе, что пассажирский вокзал со слов местных жителей не работает уже больше года, он также не знает, что паром имеющий осадку 6,5 м не может парковаться в этом месте. Подполковник не нацелен на решение проблем граждан.
На этом пароме я, моя семья и еще две семьи (и у меня и у них дети) на трех машинах 15.06 отплыли в Бургас из грузо-пассажирского морского пункта пропуска Новороссийск. Это Сайт оператора парома и тарифы. По деньгам получилось следующее, машина 350, каждый пассажир 100, причем если это семья то скидка 30%, дети до 6 бесплатно вообще, в сумме 560 евро. В стоимость входит трехразовое питание.
Паром паркуется на территории контейнерного терминала Новороссийского порта НУТЭП. Попасть на него нам было не просто, но можно сказать нам удалось пробить дорогу на паром и едущим за нами будет не в пример легче. Получить сертификат (бронь) на паром можно только написав напрямую болгарам. Ребята отвечают быстро, если вы указываете телефон, они вам перезвонят обязательно, мне звонили два раза. Он вышлет вам письмо ФСБ без купюр, которое очень нам помогло, можно сказать без него было бы сложнее разговаривать с пограничниками.
Начальник отдельного пограничного отряда «Новороссийск» полковник Ахрестин И.А.отправил запрос вышестоящему начальству (очевидно в Краснодарское краевое ФСБ) на предмет, что делать с пассажирами которые пожелают перейти границу России в его зоне ответственности. Дословно полковник сказал так, если нам разрешат пропустить вас, следующих мы пропустим без вопросов. Нас пропустили.
Паром надо сказать задержался, практически сутки проболтался на рейде, так как причалы НУТЭПА были заняты. Это надо учитывать, паром не поезд, а порт реально слабо приспособлен для пассажиров. Территория НУТЭП это зона ответственности 6 отделения отдельного пограничного отряда «Новороссийск», его начальник подполковник Цыганенко А.В. рассказал нам сказку, что для пассажиров есть пассажирский морской вокзал (в простонародье летающая тарелка у крейсера-музея (закрытого) «Михаил Кутузов» на набережной), но печалька, паром туда не встанет, мелковато. Подполковник очевидно никогда не летал в Египет на ВИМ-Авио, когда пройдя регистрацию вас еще минут 30 катают по полю в автобусе перед посадкой в самолет. Подкинте ему идею о прохождении пассажирами контроля там без вещей, и доставке их на паром в автобусе. Местные говорят, что тарелка уже давно не работает, строилась она для круизных судов, которые почему то в Новороссийск не заходят.
С пограничниками мы все решили, но после прибытия парома в посадке пассажиров отказала таможня (есть ксерокопия письменного отказа, со всеми подписями которая пойдет в дело). Это просто удивительно, какой досмотр должны проходить пассажиры, если у них все вещи находятся в машине у водителя. Тупизм этой ситуации нам был не понятен, поэтому мы пошли толпой (мужчины, женщины, дети) к начальнику Новороссийского Юго-Восточного Таможенного поста подполковнику таможенной службы Бурдаеву В.Н. Увидев сколько народа к нему пришло, попросил всех выйти кроме одного, после короткой словесной перепалки вызвал охрану, мужчины удалились, остались женщины, для выдворения которых бравый таможенник пообещал вызвать СОБР.
Выйдя на улицу, я позвонил дежурному прокурору Краснодарского края и обрисовал ситуацию. Через какое то время мне позвонил мужчина, подробно распросил обо всем, минут через 20 неожиданно прибежали наши оформители на паром, забрали бумагу с отказом (хорошо что сняли копии) и разрешили посадку.
На этом борьба с властью была закончена нашей победой.
Текст немного сумбурный, будет редактироваться
Отслеживать паром можно здесь
Update 07.06 Получил письмо от болгарской стороны
Hello Sergey!
Tomorrow You will have the certificate and reply from the captain (a message from the ship) that you are welcome on board of the ferry.
Regarding accommodation on board for your family – you will have a choice – the passenger captain is instructed to offer you different cabins and you are free to choose
Любой гражданин России, да и вообще любой человек который в состоянии пройти пограничный контроль, может с разрешения капитана корабля плыть пассажиром практически на любом грузовом судне, будь то сухогруз, контейнеровоз и т.д. Собственно приведу только один линк с этого форума
Update 08.06 Последняя информация такова, на рейсе 6 июня в Бургас, было 11 легковых машин с одним водителем и одна машина с пятью пассажирами.
Update 15.06
Стою на парковке терминала НУТЭП. Пока не пускают, нас несколько машин, я и еще две с семьями, один мотоцикл. Паром пока не пришел.
Получить или заказать заранее пропуск в пограничную зону можно тут
Для тех кто держит все под контролем Приказ ФСБ РФ Об утверждении Административного регламента ФСБ РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную…
Не судите строго, мое первое видео Паром «Дружба»
Добрый день, могу только позавидовать настойчивости и грамотности автора статьи. Когда же в конце концов мы сможем как весь цивилизованный мир перемещаться из России и обратно без вот таких баталий. Мне кажется проблема в переизбытке таможенных и пограничных служб. Сидят крепкие ребята на хороших окладах ждут своей льготной пенсии и в ус не дуют. А тут вы со своими желаниями куда-то выехать за рубеж как назойливые мухи мешаете в качалке бицепсы наращивать. Законы они не знают, и не хотят знать, сами доказывайте свою правоту. И это от севера и до самых до южных широт, содержим всю эту армию контролеров на свою же голову. Я живу на севере, так вот у нас когда заходит рыболовное судно его принимает толпа из 30 а то и более человек. Тут тебе и погранцы и таможня и санитарные и ветеринарные службы, ни одна мышь не проскочит. Служебные собаки им в помощь. Шмон такой устраивают, заключенным в лагерях такое и не снилось. А в соседней Корее и Японии судно принимает три человека. Почувствуй разницу.
Прочла с огромным интересом, так как ищу бюджетные пасс. варианты для поездки в Болгарию. Действительно, немного напрягают подробности посадки, но хорошо,что Вы описали так подробно и ссылками на законы и права. Будем думать и действовать!!!
Информация очень полезная.Но сил может не хватить для борьбы за посадку на паром.